Снижение продаж тяжелых грузовиков в России: причины и прогнозы

В России наблюдается резкое сокращение продаж тяжёлых грузовых автомобилей.

Эксперты отрасли выражают надежду на то, что данный спад потребительского интереса временный.

В стране спрос на грузовики уменьшился вдвое. В феврале 2025 года было реализовано 4 300 новых крупнотоннажных автомобилей (с полной массой свыше 16 тонн), что на 50% ниже, чем в феврале 2024 года, и на 2% меньше по сравнению с январём 2025 года.

На пять брендов пришлось три четверти всех продаж тяжёлых грузовиков в последний зимний месяц. Первое место занимает российский производитель КАМАЗ с показателем 1 190 единиц. За ним следует китайский Sitrak с 1 053 единицами.

Продукция остальных брендов не достигла отметки в 500 единиц. В пятёрку также вошли китайские марки Shacman (398 ед.) и FAW (381 ед.), а также белорусский МАЗ (311 ед.).

По итогам первых двух месяцев 2025 года общий объем продаж в сегменте HCV в России составил 8 800 крупных грузовиков, что на 41% меньше, чем за аналогичный период в 2024 году.

Снижение продаж тяжелых грузовиков в России: причины и прогнозы

Снижение продаж тяжелых грузовиков в России: причины и прогнозы

Источник: @rcinews