Снижение продаж новых легковых автомобилей в России в феврале 2025 года

В феврале 2025 года российский рынок новых легковых автомобилей столкнулся с серьезным ухудшением.

По данным исследовательской компании «Автостат Инфо», продажи в этом месяце снизились на 26% по сравнению с аналогичным месяцем 2024 года. Более того, результат февраля оказался на 13% ниже показателей января 2025 года, снизившись с 87 308 до 76 348 единиц.

За два первых месяца года было реализовано 163 657 новых автомобилей, что на 11% меньше, чем за тот же период 2024 года (184 149 единиц).

В феврале доля продаж российских марок составила 37%, тогда как иномарки занимали 63% рынка. При этом спрос на отечественные автомобили упал на 11% — с 31 375 до 27 992 единиц, а продажи иномарок снизились еще больше, упав на 33% с 72 432 до 48 356 единиц.

Все ведущие бренды в топ-5 также показали снижение объемов продаж. Так, продажи марки Lada упали на 16%, снизившись с 29 181 до 24 587 автомобилей. У Haval отгрузки уменьшились на 22% (до 9569 единиц), но этот бренд все равно сохранил вторую позицию на рынке. Продажи Chery снизились на 17% (до 8385 единиц), тогда как у Geely падение составило 59% – до 5093 автомобилей. Changan замкнул пятерку лидеров, упав на 29% с продажами в 4270 единиц.

Модель Lada Granta, лидирующая среди моделей, показала снижение продаж на 28%, составив 9541 единицу. В то же время Lada Vesta, занимающая второе место, отметила рост на 12% (до 8168 единиц). Третье место среди моделей и первое среди иномарок занял Haval Jolion, продажи которого составили 3769 единиц, что на 27% меньше по сравнению с прошлым годом. Завершает пятерку лидеров Chery Tiggo 7 Pro Max (+61% до 3649 единиц) и Lada Niva Travel (-34%, всего 2775 единиц).

Снижение продаж новых легковых автомобилей в России в феврале 2025 года

Снижение продаж новых легковых автомобилей в России в феврале 2025 года

Источник: @avtostatinfo