За первые шесть месяцев 2025 года в России было реализовано 4 171 новый автобус, что на 59% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот показатель свидетельствует о значительном сокращении рынка новых пассажирских транспортных средств.
Лидером по продаже остается отечественный бренд, занимающий около половины рынка, — предприятие с объемом продаж 1 964 единицы. На втором месте расположена китайская компания, реализовавшая 542 автобуса. Третью позицию занимает российский производитель, реализовавший 233 автобуса. В ТОП-5 вошли также китайский бренд Higer и российский КАВЗ с объемами продаж 194 и 185 штук соответственно.
Если анализировать популярные модели, то наиболее востребованными оказались автобусы марки ПАЗ, в частности модели ПАЗ-3205, ПАЗ-3204 и ПАЗ-4234, продажи которых составили 683, 653 и 580 единиц соответственно. Также в рейтинге значатся модели Yutong-ZK6128H и ЛИАЗ-5292 с объемами 272 и 233 автобуса.
В июне текущего года было продано всего 590 новых автобусов, что на 62% меньше, чем в июне прошлого года.
Источник: @rcinews