Рынок новых грузовых автомобилей в России в марте 2025 года продолжил испытывать значительное снижение, согласно данным аналитического агентства. Продажи упали на 56% по сравнению с прошлым годом, составив лишь 5 158 единиц вместо 11 641 ед. в марте 2024 года. Это падение стало более заметным по сравнению с февралём 2025 года, показав снижение на 9% в месячном исчислении. В первом квартале 2025 года общий объем продаж грузовиков уменьшился на 44% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, достигнув 16 603 единиц из 29 776 единиц.
Структура рынка претерпела изменения: доля импортных машин упала с 69% до 49%. Продажи иностранных автомобилей сократились на 69% (с 8 059 до 2 534 единиц), в то время как снижение продаж российских марок составило 27% (с 3 582 до 2 624 единиц).
Все компании из топ-10 испытали сокращение продаж. Бренд Sitrak оказался в наибольшей убыточной ситуации, потеряв 77% продаж (515 единиц против 2 193 годом ранее). Лидирующую позицию сохраняет «КАМАЗ», реализовавший 1 583 автомобиль (-19% по сравнению с мартом 2024 года), а замыкает тройку бренд «ГАЗ» с 400 проданными единицами (-43%).
Схожая динамика наблюдается и в модельном рейтинге, где все топ-10 позиций показали падение. Лидером остался «КАМАЗ-43118» (6×6) при снижении на 16% до 420 единиц. На втором месте «ГАЗ ГАЗон NEXT» с падением на 39% (340 ед.), а Sitrak C7H (6×4) стал лучшим среди импорта, заняв третье место в общем рейтинге с сокращением продаж на 34% (264 ед.).
Источник: @avtostatinfo