Снижение продаж автобусов в России продолжает углубляться

Рынок новых автобусов продолжает сокращаться

В феврале 2025 года в России вновь наблюдалось резкое падение продаж новых автобусов. Согласно информации от «Автостат Инфо», объём продаж упал на 69% по сравнению с тем же периодом прошлого года, снизившись с 1 987 до 612 единиц. За январь-февраль 2025 года было продано всего 1 246 автобусов, что на 61% меньше, чем в аналогичном периоде 2024 года (3 174 единицы).

Ситуация продолжает ухудшаться: февральские результаты оказались на 3,5% ниже январских, где было продано 634 машины. Особенно это заметно на фоне декабря 2024 года, когда рынок достиг максимума с 2 209 проданных автобусов.

Структура продаж показывает преобладание отечественной продукции. В феврале 2025 года было реализовано 467 российских автобусов, что на 72% меньше, чем в прошлом году. Иномарки показали несколько лучшие результаты с 145 проданными единицами (-57%). В процентном соотношении российские производители занимают 76% рынка, в то время как доля импортной техники составляет 24%.

Лидером по продажам остаётся «ПАЗ», который контролирует 47% рынка. Тем не менее, его продажи сократились на 67% — с 884 до 290 единиц. Китайская компания Yutong, несмотря на уменьшение объёма продаж на 29% (до 98 единиц), увеличила свою долю на рынке до 16%. «КАМАЗ» с 60 проданными автобусами (-8%) занимает 9,8% рынка.

Среди других производителей наименее успешными оказались «НЕФАЗ» и «КАВЗ». Первый реализовал 48 автобусов (-79%), а второй — 33 единицы (-69%). Общая картина рынка свидетельствует о глубоком кризисе, где даже традиционные лидеры демонстрируют резкое сокращение объёма продаж, сохраняя при этом установленную структуру.

Снижение продаж автобусов в России продолжает углубляться

Снижение продаж автобусов в России продолжает углубляться

Источник: @avtostatinfo