Динамика параллельного импорта автомобилей в России: заметное падение в феврале
В феврале 2025 года российский рынок автомобилей, ввезенных через параллельный импорт, показал минимальные результаты за последний год, согласно данным «Автостат Инфо». Количество зарегистрированных автомобилей данного типа составило всего 6 904 единицы, что на 10% меньше по сравнению с январем. Еще более тревожные показатели наблюдаются за первые два месяца года: общий объем регистраций уменьшился на 35% по сравнению с тем же периодом 2024 года — с 22 498 до 14 600 единиц. Эти данные указывают на значительные изменения в автомобильной отрасли страны.
Изучение структуры параллельного импорта выявило растущие позиции китайских производителей. Марка Li Xiang пользуется особой популярностью, сразу три ее модели (L7, L6 и Lil 9) вошли в десятку самых востребованных автомобилей. Вместе с ними традиционно сильные позиции занимают модели Toyota (Camry, RAV4, Highlander) и Hyundai (Tucson). Интересно, что среди лидеров также оказались относительно новые на российском рынке китайские бренды — Wey и Soueast.
Стоит отметить региональное распределение продаж. Однако, учитывая привычную географию автомобильного рынка, большая часть параллельного импорта все еще сосредоточена в крупных городах и регионах с высокой покупательной способностью. В этом контексте Москву можно считать лидером, где регистрации таких автомобилей выросли с января по февраль с 2 194 до 2 249 единиц. Второе место занимает Московская область, где показатели сократились с 653 до 539 единиц за тот же период. Санкт-Петербург показал третий результат — 382 единицы в феврале (418 в январе). Топ-5 регионов с наибольшими показателями регистрации автомобилей, ввозимых по параллельному импорту, включает Краснодарский край (падение с января по февраль с 368 до 272 единиц) и Калининградскую область (рост с 182 до 202 единиц).
Источник: @avtostatinfo