Что скрывается в загадочном пакете в центре Classic Team Lotus?
Classic Team Lotus — это музей и реставрационный центр, посвященный классическим автомобилям Lotus, как гоночным, так и дорожным. Несмотря на отсутствие юридической связи с Lotus Group или любой командой Формулы-1, этот центр считает себя хранителем всех традиций марки. В его стенах хранится обширная коллекция гоночных автомобилей различных эпох, а также дорожные модели, кубки и разные спортивные награды. В этом обзоре представлено лишь небольшая часть коллекции.
Начнем с загадочной стеклянной витрины, в которой находится пакет с тайной происхождения названия компании Lotus. Основатель компании, Колин Чепмен, скрывал этот секрет на протяжении всей своей жизни. Лишь его жена Хейзел знала, как появилось название. Перед своей смертью она, вероятно, записала эту таинственную историю на бумаге и поместила в пакет, завещав открыть его только после своей смерти. Однако семья решила дождаться момента, когда Хейзел исполнится сто лет — 21 мая 2027 года. В этот день наследники должны вскрыть загадочную записку.
Далее представлены автомобили из коллекции. Например, угловатый Mark I — первый автомобиль, который Чепмен построил в гараже родителей своей жены в 1948 году, который стал основой нумерации всех моделей Lotus. Это реплика, поскольку оригинал был утерян еще в пятидесятые годы.
Среди других автомобилей — сверкающий Mark III (1951 года), который на момент создания был самым быстрым британским автомобилем с 750-кубовым двигателем. Lotus Seven известен многим, а редкий Lotus Eleven (1956 года) с кузовом, спроектированным известным аэродинамиком Фрэнком Костиным, стал успешным в классе 1.1 л, выиграв «24 часа Ле-Мана». Этот экземпляр был куплен Колином на аукционе в 1970 году и был восстановлен дважды.
В коллекции также можно увидеть Lotus Europa, кузов которого был привезён на реставрацию из Малайзии, и золотистый болид F1 Lotus 56B (1971 года) с газотурбинным двигателем. Несмотря на отсутствие значительных успехов в гонках, более поздний Type 78 (1977 год) стал первым автомобилем Формулы-1 с граунд-эффектом, что позволило команде занять второе место в кубке конструкторов в 1977 году и выиграть титул в 1978 году.
Источник: @drive2russia