Считается, что литий-ионные аккумуляторы имеют довольно низкий уровень саморазряда, который составляет от 1,5 до 4% в месяц. Для сравнения, свинцово-кислотные батареи теряют 4-6% заряда за тот же период времени. Однако конкретное значение зависит от типа литиевой батареи, ее температуры и начального уровня заряда, а также от работы управляющей электроники. Важно учесть, что в начале саморазряд происходит быстрее, а со временем замедляется. Также стоит помнить, что потребность автомобиля в энергии может варьироваться, например, если он время от времени включается для подогрева аккумулятора или салона в холодную погоду.
Это теоретические данные. Рассмотрим практические наблюдения пользователя ресурса DRIVE2. Кроссовер Tesla Model Y был оставлен на стоянке в аэропорту на три дня при температуре минус девять градусов. Приложение показало, что за это время заряд батареи снизился всего на один процент. Затем владелец включил прогрев батареи и салона, и после нескольких дней заряд упал еще на 5%. В итоге, за время простоя заряд снизился с 83% до 77%, но водитель смог сесть в теплый салон.
Другой пример — владелец Renault ZOE оставил свою машину на десять дней при температуре минус десять. За это время заряд уменьшился с 94% до 92%. А старый Nissan Leaf, простоявший больше недели в холоде, потерял только полпроцента заряда.
Еще один случай с Model Y удивил владельца: машина находилась в теплом подземном паркинге 13 дней, и ее заряд увеличился на 1% (с 70% до 71%). Однако это, скорее всего, связано с погрешностью измерения, так как автомобиль заехал в паркинг холодным после пребывания на улице при минус пяти градусах. Таким образом, саморазряд батареи Tesla в условиях плюсовой температуры был едва заметим, по крайней мере, при двух неделях простоя.
Источник: @drive2russia