Рост продаж китайских автомобилей в России составляет 68%
Согласно данным аналитической компании «Автостат Инфо», в 2024 году количество легковых автомобилей китайских марок, приобретенных россиянами, достигло 905 949 единиц. Это на 68% больше, чем в 2023 году, когда было продано 538 548 автомобилей. Доля китайских автомобилей на российском авторынке в прошлом году составила 58,4%, тогда как на автомобили местного производства пришлось 32%. В то же время, последняя информация о продажах показывает снижение на 7% в декабре 2023 года по сравнению с аналогичным месяцем 2022 года, когда было продано 72 215 единиц против 67 066.
В 2024 году Haval стал лидером среди китайских брендов на российском рынке, его продажи увеличились на 70%, достигнув 191 560 автомобилей. Chery занял второе место с приростом в 32% — с 119 890 до 157 899 автомобилей. Замыкает тройку Geely, который увеличил свои продажи на 59% до 149 924 автомобилей. В топ-10 китайских брендов по продажам также вошел Li Xiang, который продал 23 347 машин, что на 395% больше, чем в 2023 году.
Наиболее популярным китайским автомобилем в 2024 году стал Haval Jolion, который разошелся тиражом 84 220 единиц, что на 51% больше по сравнению с 2023 годом. Вторую и третью строчки среди китайских моделей заняли автомобили Chery: Chery Tiggo 7 Pro Max с 62 249 проданных единицами и Chery Tiggo 4 Pro с 52 858 единицами. Замыкали пятерку лидеров Geely Monjaro (47 057 автомобилей) и Omoda C5 (38 557 автомобилей).
Источник: @avtostatinfo