За первый месяц весны 2025 года в России впервые с начала года было реализовано свыше ста тысяч новых автомобилей за месяц — 102 107 штук. Несмотря на то что этот показатель все еще на 25% ниже уровня прошлого года, стоит отметить значительный прогресс отдельных марок на фоне общего снижения рынка.
По данным аналитической службы, бренд Belgee в апреле увеличил продажи на 29,9%, а за четыре месяца — на 39,7%, занимая шестое место в рейтинге по общим продажам. Также заметно впечатляющий рост показал Solaris, занявший десятое место, с ростом продаж на 131% в апреле и почти в 440% за первые четыре месяца. В то время как лидер по продажам, Lada, в апреле сократила объем реализации на 32,6%, а за четыре месяца — на 20,6%.
Отдельно стоит отметить, что бренд Belgee демонстрирует перспективное развитие. Например, в апреле кроссовер Belgee X50 занимал восьмую позицию среди моделей по продажам, а в отдельные недели (например, с 14 по 20 апреля) он даже входил в топ-4, что говорит о положительной динамике.
Также активно растет и Solaris — в Санкт-Петербурге, на заводе АГР и у его поставщиков, размещено множество новых вакансий. Производственные мощности были увеличены: с 1 апреля на линии собирают до 240 машин в день вместо 140. За три месяца было открыто 11 новых центров продаж и сервисных центров (всего их стало 101 в 62 городах). В конце марта был выпущен 30-тысячный автомобиль модели Solaris, что произошло чуть более чем за год с начала производства.
По подсчетам аналитиков, бренды, созданные специально для российского рынка с 2022 года (включая Belgee, Solaris, реинкарнированный Москвич, Evolute, Knewstar, Xcite, Амберавто и Sollers), теперь занимают около 8,8% рынка новых автомобилей.
Источник: @drive2russia