Россияне все чаще приобретают автомобили на маркетплейсах.
Согласно данным аналитиков, в конце 2024 года наблюдается рост продаж новых автомобилей через такие платформы. С октября 2023 года, когда на маркетплейсах начали доступны первые автомобили, до января 2025 года было реализовано примерно 1,9 тыс. машин общим объемом 3,9 млрд рублей.
Основная доля продаж принадлежит китайским автомобилям. На них приходится 94% всех сделок, оставшиеся 6% составляют автомобили российских брендов. На платформе Ozon наибольшей популярностью пользуются модели Chery Tiggo 4 Pro, Chery Tiggo 7 Pro Max, а также LADA Vesta, Granta и Niva. На Wildberries популярны автомобили Chery, Omoda, Jaecoo и LADA.
География покупок также имеет свои особенности. В основном заказы на Wildberries делали жители Московской, Свердловской и Смоленской областей, а также Москвы и Татарстана. В свою очередь, на Ozon чаще покупали жители Москвы, области и Санкт-Петербурга, а также Ростова-на-Дону, Краснодара и Краснодарского края.
Источник: @voarussia