Российский спорткар Rossa LM GT дебютирует в европейских гонках серии Ultimate Cup

Спорткар Rossa LM GT, разработанный под руководством известного российского автогонщика Романа Русинова, впервые выступит на европейском автоспортивном этапе. В конце мая 2025 года запланировано его участие в серии гонок Ultimate Cup в Португалии. За рулём автомобиля в этом соревновании будут Русинов — признанный специалист в области автоспорта, неоднократный участник 24 часов Ле-Мана и чемпион по гонкам на выносливость, а также молодой гонщик Вячеслав Гутак.

Разработка Rossa LM GT началась под руководством Русинова, и на данный момент она находится в начальной стадии эксплуатации. В январе этого года автомобиль дебютировал на марафоне 24 часа Дубая. Теперь же команда решила проверить его в настоящих условиях соревновательной гонки в Европе. Гонка в Португалии пройдет в городе Портимане с 29 мая по 1 июня.

Организатором участия выступает французский коллектив Graff Racing. На гонке за рулем Rossa LM GT будет именно её создатель, опытный гонщик Русинов, многоразовый призёр знаменитого 24 часов Ле-Мана и победитель в международных гонках на выносливость, а также 21-летний Вячеслав Гутак. Несмотря на юный возраст, Гутак уже в 2023 году стал вице-чемпионом Азиатской серии Ле-Ман и выиграл титул в серии Ultimate Cup. В экипаже также будет третий гонщик, чьи имена станут известны дополнительно.

Роман Русинов отметил:
«Еще во время первого участия на марафоне в Дубае наш спорткар показал отличную скорость, выиграв квалификацию. Мы провели масштабные тесты нового автомобиля, сейчас же проект приближается к финальной стадии развития.»

Вячеслав Гутак оставил положительный отзыв о машине, подчеркнув её управляемость и аэродинамическую эффективность.

Команда планирует продолжить выступления в серии Ultimate Cup, а также рассматривает возможность внесения изменений для участия в категории GT2. Эта версия автомобиля, которая еще находится в стадии разработки, предназначена для «джентльмен-драйверов», характеризуется увеличенной мощностью, меньшей прижимной силой и менее мощными тормозами.

Для участия в категории GT2 потребуется смена омологационной документации, что является сложной процедурой, предполагающей существенные ограничения в конструкции автомобиля. Перед началом этого процесса команда хочет протестировать аппарат в реальных условиях, чтобы определить необходимые доработки и улучшения.

Российский спорткар Rossa LM GT дебютирует в европейских гонках серии Ultimate Cup

Российский спорткар Rossa LM GT дебютирует в европейских гонках серии Ultimate Cup

Российский спорткар Rossa LM GT дебютирует в европейских гонках серии Ultimate Cup

Российский спорткар Rossa LM GT дебютирует в европейских гонках серии Ultimate Cup

Российский спорткар Rossa LM GT дебютирует в европейских гонках серии Ultimate Cup

Источник: @rcinews