Российский рынок автомобилей D-сегмента демонстрирует отрицательную тенденцию. Согласно данным аналитического агентства, в мае 2025 года было реализовано всего 2117 машин этого класса — на 38% меньше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. За первые пять месяцев текущего года объем продаж снизился на треть, составив 9895 единиц. Несмотря на сохраняющуюся долю в 2,3%, сегмент продолжает сокращаться в абсолютных показателях, что связано с общим снижением интереса к более дорогим моделям.
Практически все марки показали снижение по сравнению с прошлым годом. Так, лидер сегмента — бренд Chery — продал всего 2989 автомобилей в мае, что на 40,6% меньше, чем годом ранее (5036). Вторая позиция у Omoda, продажи которого уменьшились на 43,6%, до 2147 машин. Третью строчку занимает Toyota, чьи продажи сократились на 18,7%, потеряв 396 автомобилей. Единственным исключением стал бренд Geely, который показал существенный рост — рост более чем в 4 раза: с 228 до 1147 реализованных авто. Аналогичный рост наблюдался и у Mercedes — увеличение на 67,7%, с 31 до 52 автомобилей, однако объемы по-прежнему остаются небольшими.
Из наиболее популярных моделей сегмента лидирует Chery Arrizo 8 — 2989 единиц против 5036 в прошлом году. Продажи Omoda S5 снизились с 3786 до 1931 автомобиля (–49%). Toyota Camry сократила свои продажи с 2115 до 1703 штук (–19,5%). Среди моделей с заметным ростом отмечается Geely Preface, продажи которой выросли более чем в пять раз — с 228 до 1147 машин (+403%). Остальные модели отметились существенным снижением: Omoda S5 GT (–59%), Kia K5 (–55%), BMW 3-серии (–30%), Mazda Atenza (–80%).
Общее падение сегмента D связано с совокупными факторами: стагнацией спроса, уходом потребителей в более доступные кроссоверы и SUV, преимущественно китайского производства. Продажи японских и немецких брендов продолжают уменьшаться, что обусловлено логистическими проблемами и снижением покупательной способности населения.
Источник: @avtostatinfo