Российский авторынок в 2025 году: несмотря на временное оживление, тренд остается нисходящим

Обзор текущей ситуации на рынке автомобилей в России свидетельствует о продолжающемся общем снижении, несмотря на отдельные временные улучшения.

По итогам июля и первых семи месяцев текущего года наблюдается разнообразие в динамике спроса, что отражает кардинальные изменения в структуре потребления и предпочтениях покупателей. Согласно аналитическим данным, в июле было зарегистрировано около 134 тысяч новых транспортных средств, что на 16% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение затронуло все сегменты, при этом наиболее ощутимые падения зафиксированы в сегментах HCV (-58%) и автобусов (-44%), а среди легковых автомобилей снижение составило примерно 12%. За семь месяцев снижение еще более заметное — около 27% по сравнению с прошлым годом, в том числе в сегменте легковых машин снижение составило 24%, а коммерческий транспорт упал на 20–53%.

Интересной тенденцией является то, что июль показал рост по сравнению с июнем: зарегистрировано больше новых машин — 134 тысячи против 100 тысяч. Это связано с понижением ключевой процентной ставки и активизацией программ стимулирования со стороны автопроизводителей. Однако такие временные меры не меняют долгосрочную тенденцию: на российском рынке наблюдается значительный спад, особенно в сегментах коммерческого транспорта и автобусов, где падение в годовом выражении достигает двукратных значений.

На вторичном рынке ситуация выглядит чуть более стабильной — за июль количество сделок увеличилось на 4% по сравнению с прошлым годом, достигнув примерно 664 тысячи. Особенно заметен рост сегментов пикапов (+13%) и легковых автомобилей (+4%). Тем не менее, за январь–июль общий объем сделок снизился на 3%, что объясняется ограниченной доступностью лотов и ростом цен.

Коммерческий транспорт на вторичке показывает более глубокое снижение: LCV и HCV погибают на уровне 6% по сравнению с прошлым годом, в то время как автобусы показывают небольшой рост (+1%), что может указывать на циклы обновления парка и возобновление межрегиональных перевозок.

В целом, развитие российского авторынка в 2025 году сохраняется в тренде снижения. Программы поддержки и стимулирования дают лишь точечный эффект, а основной спрос удерживается на вторичном рынке. В будущем многое будет зависеть от финансовой стабильности населения, ценовой конъюнктуры, условий кредитования и эффективности деятельности дилеров в условиях меняющегося спроса.

Российский авторынок в 2025 году: несмотря на временное оживление, тренд остается нисходящим

Источник: @avtostatinfo