Генеральный директор крупной автомобильной корпорации в последние недели высказывался в интервью, и его заявления активно обсуждаются в китайских информационных источниках.
Он подчеркнул, что его компания обеспечивает карьерные перспективы для большинства новых автопроизводителей в стране. Этот вывод основан на том, что за прошедшие годы компания инвестировала более 10 миллиардов юаней (примерно 110 миллиардов рублей) в создание и поддержку работы девяти учебных заведений и колледжей в Китае, выпускниками которых стали свыше 200 тысяч специалистов. По его словам, примерно 80% из них трудоустроены по профильным специализациям, что составляет около 160 тысяч человек.
Он также отметил, что большинство новых автопроизводителей при поиске сотрудников обращаются именно к его компании. Руководитель даже назвал свою организацию «академией автомобильной промышленности» и подчеркнул, что без усилий этой компании многие начинающие в отрасли не смогли бы наладить производство автомобилей.
Стоит добавить, что эта компания не является государственным предприятием, которое могло бы выполнять и образовательную функцию. В то же время, есть примеры других корпораций, например, BYD, которые управляют академиями внутри страны и организуют подготовительные курсы в международных университетах, таких как Венгерский университет Сегеда. Также компания Li Auto, fundada в 2015 году, располагает собственным центром обучения, где помимо подготовки кадров осуществляется разработка новых технологий.
Интересно, что в России есть аналог — корпоративный университет АвтоВАЗа, предоставляющий программы дополнительного профессионального образования. Согласно информации на сайте организации, туда приглашаются все желающие пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повысить квалификацию по различным направлениям в системе предприятия, а также его дочерних структур.
Если сравнивать, то в отличие от Geely, российский автопроизводитель не занимается обучением потенциальных конкурентов в своем регионе.
Источник: @chinamashina