На недавно опубликованном документе Центрального банка представлен рейтинг страховых организаций, основывающийся на количестве подтвержденных жалоб клиентов на каждые 100 000 оформленных полисов ОСАГО. Данный показатель отражает степень нарушений прав граждан со стороны страховщиков.
Лидер по количеству жалоб — компания СОГАЗ, за ней следуют ВСК и Росгосстрах. Эти организации зафиксировали наибольшее число обращений, что, по сути, свидетельствует о проблемах в их работе с претензиями клиентов.
Обратная ситуация наблюдается у таких компаний, как Астро-Волга, РЕСО-Гарантия и Ингосстрах — их показатели жалоб значительно ниже, что указывает на более эффективное урегулирование претензий или меньший уровень недовольства клиентов.
Данный рейтинг является, в первую очередь, объективным индикатором эффективности работы специалистов по обработке претензий. Он показывает, насколько успешно организации решают возникшие проблемы либо, наоборот, требуют обращения в контролирующие органы для защиты прав потребителей. Важно учитывать, что подобные цифры основываются на относительных данных и могут служить хорошим ориентиром при выборе страховщика.
Источник: @proboknet