Редкая дизельная версия ВАЗ-21045 в истории отечественного автопрома

Дизельная «четверка»? Да, она действительно существовала и даже была в серийном производстве!

Кроме того, дизельную версию ВАЗ-21045 испытали в редакции известного автомобильного издания.

Какой это двигатель?

Создание дизельного мотора началось в 1980-ых, когда ВАЗ поставил перед собой задачу разработать дизельный агрегат для своих автомобилей. В качестве основы был использован блок цилиндров от двигателя ВАЗ-2103 (объем 1,45 л). Однако, для его работы потребовалось усиление и переработка практически всех компонентов: шатуны, поршни, головка блока и привод ГРМ. В результате получился мотор ВАЗ-341 с объемом 1,45 л, развивающий мощность 54 л.с. и крутящий момент 96 Нм.

Где его устанавливали?

Первоначально дизельная версия была установлена на ВАЗ-2101. Были планы по производству дизельных модификаций «пятерок», но первой серийной моделью стала именно «четверка» — ВАЗ-21045.

Таким образом, дизельная версия «классики» — это не миф, а реальная редкость.

Источник: @zr_lifehack