Разработка отечественного электрического гольфкара Спектр от компании из Коврова

Наша команда недавно посетила производителя электрических гольфкаров, который расположен в городе Ковров. Этот проект связан с созданием транспорта для сферы гостеприимства и был инициирован владельцем фирмы Владимира Седова, ранее известного по производству матрасов компании Аскона. Идея возникла в рамках концепции города Доброград, где требовался экологичный и маневренный электрический транспорт.

Работа над проектом началась примерно два с половиной года назад, а первые образцы были выпущены в начале текущего года. Для разработки и изготовления прототипов команда собрала с нуля, инвестировав относительно небольшие средства — около 7 миллионов рублей.

Гольфкар под названием «Спектр» выполнен по классической схеме: стальная рама, каркас крыши, передняя подвеска, использующие элементы квадроцикла. В качестве привода используется стандартный китайский электромотор мощностью 4,8 кВт на 48 Вольт с литий-железофосфатной батареей емкостью 130 Ампер-часов, с перспективой увеличения до 200 Ач.

В конструкции применены уникальные решения: дисковые двухконтурные тормоза с гидроприводом и автоматическим «ручником», автоматическая стеклянная очистка с омывателем, современная электронная панель управления и подрулевые «лепестки» переключения режимов. Производство пластиковых элементов осуществляется в самом предприятии — крышу из стеклопластика, корпус из вакуум-формовки и 3D-печати, стекла заказаны в российском Гусь-Хрустальном, а электронные платы — в Москве. Даже рулевое колесо создано самостоятельно.

На сегодняшний день модель «Спектр» представлена в двух вариантах: как гольфкар с посадочной формулой 2+2 и как восьмиместный прогулочный автобус (6+2). Обе версии снабжены задней грузовой площадкой и держателями для гольф-клюшек. Производство ведется в небольшом цехе, где расположены все необходимые станки и склады.

Несмотря на высокие издержки, представители компании настроены оптимистично. По их расчетам, рентабельность бизнеса должна составлять около 40%. Однако старт проекта задержался, а из-за роста ставки ЦБ в конце прошлого года рынок замедлился, что повлияло на продажи. Сейчас в цену автомобиля заложена небольшая прибыль — примерно 5-10%. Планируется выйти на расчетную маржу к 2026 году.

На сегодняшний день советский сегмент рынка включает только 4 проданных гольфкара, а к концу текущего года планируется произвести еще около 40 единиц. В 2026 году объем производства планируют удвоить, доведя его до 81, а в 2027 году — до 100. Конкуренция на этом рынке довольно высокая: всего существует около пяти отечественных производителей, а также многочисленные китайские бренды. Цены на подобные отечественные модели начинаются примерно от 1 950 000 рублей, что сопоставимо с ценами китайских аналогов.

Разработка отечественного электрического гольфкара Спектр от компании из Коврова

Разработка отечественного электрического гольфкара Спектр от компании из Коврова

Разработка отечественного электрического гольфкара Спектр от компании из Коврова

Разработка отечественного электрического гольфкара Спектр от компании из Коврова

Разработка отечественного электрического гольфкара Спектр от компании из Коврова

Разработка отечественного электрического гольфкара Спектр от компании из Коврова

Разработка отечественного электрического гольфкара Спектр от компании из Коврова

Разработка отечественного электрического гольфкара Спектр от компании из Коврова

Разработка отечественного электрического гольфкара Спектр от компании из Коврова

Источник: @autopotoknews