Наша команда недавно посетила производителя электрических гольфкаров, который расположен в городе Ковров. Этот проект связан с созданием транспорта для сферы гостеприимства и был инициирован владельцем фирмы Владимира Седова, ранее известного по производству матрасов компании Аскона. Идея возникла в рамках концепции города Доброград, где требовался экологичный и маневренный электрический транспорт.
Работа над проектом началась примерно два с половиной года назад, а первые образцы были выпущены в начале текущего года. Для разработки и изготовления прототипов команда собрала с нуля, инвестировав относительно небольшие средства — около 7 миллионов рублей.
Гольфкар под названием «Спектр» выполнен по классической схеме: стальная рама, каркас крыши, передняя подвеска, использующие элементы квадроцикла. В качестве привода используется стандартный китайский электромотор мощностью 4,8 кВт на 48 Вольт с литий-железофосфатной батареей емкостью 130 Ампер-часов, с перспективой увеличения до 200 Ач.
В конструкции применены уникальные решения: дисковые двухконтурные тормоза с гидроприводом и автоматическим «ручником», автоматическая стеклянная очистка с омывателем, современная электронная панель управления и подрулевые «лепестки» переключения режимов. Производство пластиковых элементов осуществляется в самом предприятии — крышу из стеклопластика, корпус из вакуум-формовки и 3D-печати, стекла заказаны в российском Гусь-Хрустальном, а электронные платы — в Москве. Даже рулевое колесо создано самостоятельно.
На сегодняшний день модель «Спектр» представлена в двух вариантах: как гольфкар с посадочной формулой 2+2 и как восьмиместный прогулочный автобус (6+2). Обе версии снабжены задней грузовой площадкой и держателями для гольф-клюшек. Производство ведется в небольшом цехе, где расположены все необходимые станки и склады.
Несмотря на высокие издержки, представители компании настроены оптимистично. По их расчетам, рентабельность бизнеса должна составлять около 40%. Однако старт проекта задержался, а из-за роста ставки ЦБ в конце прошлого года рынок замедлился, что повлияло на продажи. Сейчас в цену автомобиля заложена небольшая прибыль — примерно 5-10%. Планируется выйти на расчетную маржу к 2026 году.
На сегодняшний день советский сегмент рынка включает только 4 проданных гольфкара, а к концу текущего года планируется произвести еще около 40 единиц. В 2026 году объем производства планируют удвоить, доведя его до 81, а в 2027 году — до 100. Конкуренция на этом рынке довольно высокая: всего существует около пяти отечественных производителей, а также многочисленные китайские бренды. Цены на подобные отечественные модели начинаются примерно от 1 950 000 рублей, что сопоставимо с ценами китайских аналогов.
Источник: @autopotoknews