Рынок новых легковых автомобилей в Москве продолжает сокращаться. Согласно новейшим статистическим данным, объем продаж в мае 2025 года составил 13 051 единицу, что на 34% меньше, чем в аналогичный период прошлого года (19 784 автомобиля). Этот показатель подтверждает продолжающийся нисходящий тренд, начавшийся еще в ноябре 2024 года, после пика в октябре того же года, когда было реализовано 27 578 машин.
Самым неудачным месяцем в январе 2025 года стал январь, когда было продано 12 521 автомобиль. В апреле наблюдался кратковременный рост до 16 696 автомобилей, однако в мае снова начался спад. За первые пять месяцев этого года дилеры столицы реализовали 66 328 автомобилей, что на 36% меньше по сравнению с предыдущим годом.
Практически все крупные бренды пострадали от снижения продаж. Так, продажи Lada снизились с 3 021 до 1 874 единиц (-38%), Haval — с 1 993 до 1 345 (-32%), а Geely — с 2 523 до 1 212 (-52%). Продажи Chery сократились наполовину — с 1 892 до 955 автомобилей. Менее заметным было уменьшение у Belgee — всего 11% (с 898 до 802), а у Changan спад достиг 53%, снизившись с 1 300 до 616 машин. Продажи Tank умеренно уменьшились — с 533 до 506 единиц (-5%), а Omoda потеряла 34% — с 616 до 406 автомобилей. Компании Jetour и Exeed также показали значительное снижение, особенно у последней, падение составило 73% — с 1 311 до 357 машин.
Что касается отдельных моделей, то наиболее заметный спад зафиксирован у Lada Granta, которая при этом остается лидером рынка: продажи снизились с 1 492 до 678 автомобилей (-55%). Geely Monjaro потеряла 31% — с 773 до 535 штук, а Haval Jolion — почти вдвое — с 940 до 482. В тоже время Lada Largus показала неожиданный рост — с 4 до 420 единиц.
Также стоит отметить снижение у Belgee X50 — с 898 до 418 автомобилей (-53%), и появление новых моделей, ранее не продававшихся, таких как Chery Tiggo 4, которая в мае реализовала 250 машин. Продажи Lada Vesta снизились почти на 60% — с 766 до 370 единиц, хотя Haval F7, напротив, показал рост на 27% — с 216 до 275 автомобилей. У Lada Niva Legend спад составил 34% — с 391 до 259 машин.
Общая картина рынка свидетельствует о продолжающейся слабости спроса и перераспределении долей между брендами. В то время как некоторые марки характеризуются устойчивостью или успехами отдельных моделей, в целом ситуация остается негативной, а темпы снижения продаж в Москве превышают среднероссийские показатели.
Источник: @avtostatinfo