🔌 Проблематика установки беспроводных зарядок на электромобилях
В электромобиле Tesla Model 3 изначально отсутствовала встроенная беспроводная зарядка для смартфонов, и многие владельцы прибегали к сторонним решениям. Позже Tesla выпустила собственный аксессуар, а в обновленной версии консоли появилась штатная система. Однако что делать владельцам более ранних моделей? Некоторые, как пример, владелец из Гомеля, заменили консоль.
Тем не менее, после замены начались неожиданные проблемы. В продаже имеются новые консоли для Model 3, которые могут быть оснащены датчиком и полноценными USB Type-C-портами, а также версии без него. В случае установки бездатового модуля владельцы не смогут подключить флешку для регистратора, хотя даже вариант с модулем не всегда работает без сбоев. После одного из обновлений программного обеспечения возникла проблема: дата-порт начал функционировать только при открытии машины с помощью карты или приложения, а не с помощью дверной ручки, что является нерешенной ошибкой.
Проблемы с электроникой наблюдаются и у владельцев других марок электромобилей. Один из водителей Li Auto L7 из Москвы сообщил, что штатная зарядка только нагревает телефон, не обеспечивая зарядку. Он самостоятельно установил комплект зарядки мощностью 50 Вт, и для этого нужно было тщательно собрать все разъемы и переустановить датчик ключа.
Некоторые пользователи упоминают, что новую зарядку в Li необходимо предварительно прописать. Тем не менее, наш респондент этого не сделал, и тем не менее зарядка заработала. Примечательно, что в меню исчез пункт обновления зарядки, и автомобиль сам определил замену. Также обновления ПО иногда затрагивают штатные беспроводные зарядки, что позволяет им работать с новыми моделями смартфонов.
Владелец Voyah Free из Калтана также самостоятельно разобрал консоль и добавил к существующей беспроводной зарядке мощностью 50 Вт дополнительную на 20 Вт, чтобы одновременно заряжать два телефона. Разработчики электромобиля предусмотрели возможность апгрейда, предоставив дополнительный разъем для второй беспроводной зарядки с напряжением 12 В. Однако, по словам владельца, «вторая зарядка подключена только к питанию и не связана с автомобилем по CAN-шине», поэтому система не распознает ее наличие и не отображает информацию о процессе зарядки.
Источник: @drive2russia