Чистая прибыль BMW снизилась на 37% в 2024 году и составила 7,7 миллиарда евро. Несмотря на то, что Европа принесла компании наибольшую выручку, крупнейшим рынком остается Китай, где было реализовано наибольшее количество автомобилей. Однако, в Поднебесной наблюдается снижение спроса из-за растущей конкуренции со стороны местных брендов.
В грядущем году компания может столкнуться с убытками свыше миллиарда евро из-за торговых конфликтов, что является лишь «консервативной» оценкой. Ухудшение отношений между США, Европой и Китаем может усугубить ситуацию. Хотя защитные тарифы еще не полностью вступили в силу, они уже сказываются на рынке: потребители становятся менее активными, а инвесторы сокращают свои вложения. Кроме того, защитные пошлины ЕС против Китая оказывают негативное влияние на BMW.
Ситуация у других европейских автопроизводителей также далека от идеала. Например, Audi на фоне снижения прибыли приняла решение отказаться от полного перехода на электромобили. В планах компании — сократить расходы на немецких заводах на миллиард евро в год, и к 2029 году под сокращение могут попасть до 7500 сотрудников. Тем не менее, Audi продолжит разработки двигателей внутреннего сгорания.
Однако стоит отметить, что европейские бренды не стремятся к производству доступных автомобилей. В отличие от этого, они планируют следовать стратегии, подобной той, что заявлена Merседесом, с акцентом на премиальность и автомобили в более высоком ценовом сегменте. В результате, возможность купить новые европейские машины смогут иметь менее 20% потенциальных автовладельцев. В самом ЕС, вероятно, спасение принесет олигопольная позиция местных брендов, однако на других рынках им предстоит столкнуться с большими трудностями.
Источник: @drive2russia