Покупка подержанного автомобиля в Советском Союзе была настоящим испытанием. Основным местом для таких сделок в Москве считался рынок у магазина «Автомобили», где по выходным можно было увидеть множество моделей: Жигули, Москвичи, Запорожцы и иногда иномарки.
Почему подержанные машины стоили дороже новых?
Дело в том, что новые автомобили были в дефиците. Очереди на получение новых машин порой растягивались на годы, а некоторые модели, такие как Волга ГАЗ-24, доставались лишь избранным. Поэтому на вторичном рынке за почти новые автомобили отдавали на 30-50% больше, чем за новые в магазинах.
Государственные хитрости
Власти устанавливали фиксированные цены, причем для покупателей они значительно отличались от цен на продажу. Одна часть стоимости шла в карман государства, а также добавлялась комиссия в 7%.
Чтобы снизить затраты, продавцы передавали деньги мимо кассы, а в документах указывали заниженные суммы, подсовывая оценщикам сумму в 25 рублей.
Как продавцы и покупатели обманывали друг друга на авторынке в СССР.
А у вас был опыт покупки или продажи автомобиля в СССР? Какие схемы использовались?
Источник: @zr_lifehack