Российские автомобили зачастую содержат значительный процент импортных компонентов. Такое положение дел объясняется тем, что крупные мировые компании производят миллионы автомобильных деталей ежегодно, в то время как отечественные производители, ориентированные на внутренний рынок, производят в сотни раз меньше и при этом сталкиваются с более высокими издержками.
По словам пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, необходимость массового производства для обеспечения конкурентоспособности обусловливает масштаб производства запчастей. В таких нишах, как стеклоподъемники или тормозные колодки, международные компании выпускают десятки миллионов деталей в год, что делает их производство более выгодным и доступным. Российские же производители могут выпускать лишь небольшие объёмы, что влечёт за собой более высокую стоимость продукции.
Таким образом, высокая доля импортных запчастей в российских автомобилях связана с разницей в масштабах производства и экономическими факторами, обусловленными низкой массовостью отечественных предприятий.
Источник: @anrbc