В условиях малоснежной зимы и отсутствия серьезных паводков уровень вод в реках и водохранилищах может значительно повыситься, особенно при работе гидроэлектростанцій. В результате в тех местах, где ранее проступал песок, снова появляются мелкие волны, что создает дополнительные сложности для передвижения. Несмотря на это, многие владельцы внедорожников, таких как «Нива», умеют безопасно и уверенно пересекать водные преграды.
Первым шагом является разведка. Необходимо оценить состояние дна, провести измерения глубины, определить подходящее место для въезда и, что не менее важно, — выбрать безопасный участок для выезда. Это поможет избежать неприятных ситуаций, связанных с крутыми обрывами или размытыми берегами.
Второй важный момент — подготовка автомобиля. Рекомендуется включить блокировку дифференциала и перейти на пониженный ряд передач еще на берегу. Эти меры обеспечат лучший зацеп и управляемость на воде.
Третий этап — аккуратно and медленно врезаться в воду. Необходимо следовать инструкциям, избегая сильных движений и образованию волн перед радиатором. Если во время движения возникает застревание или пробуксовка, лучше немного отъехать назад и попробовать снова, плавно трогаясь, без рывков и перегазовки.
После преодоления брода необходимо просушить тормоза, немного нажав на педаль при движении. Опытные автомобилисты советуют также заменить масло в мостах, однако на новых моделях «Нивы» это не обязательно, так как гидроизоляция выполнена так, что вода не попадает в редукторы.
Допустимая глубина брода для стандартной «Нивы» составляет полметра. Это позволяет безопасно пересекать водоемы, заниматься рыбалкой или прогулками на маломерных судах. Под руководством опытного водителя внедорожник способен проходить такие участки с уверенностью и безопасностью.
Источник: @lada_rf