Практический опыт использования электромобилей: реальные показатели запаса хода

В разговоре о запасе хода электромобилей часто звучит негативное восприятие, связанное с тем, что фактический пробег обычно значительно ниже заявленного производителем. Часто говорят, что реальный запас сокращается в два или даже в полтора раза. Однако стоит учитывать, что расход энергии зависит от множества факторов, таких как температура окружающей среды, настройки климат-контроля, дорожные условия и стиль вождения.

Рассмотрим несколько примеров, демонстрирующих более реальные показатели.

Например, владельц автомобиля KIA EV6 из Тель-Авива сообщил, что при заявленном запасе хода в 529 км, после пробега 50 000 км в реальных условиях он спокойно достигает 500 км. Этот показатель достигается даже при использовании кондиционера, а иногда бортовой компьютер показывает запас до 640 км. В итоге при следующей зарядке пробег может составлять около 500 км с остатком примерно 50 км.

В Москве Volkswagen ID.4 показал очень хорошую точность заявленных характеристик: на одной зарядке автомобиль проехал 579 км при минимальном расходе энергии и уровне заряда 6%. В данном случае кондиционер не включался, что позитивно отразилось на расходе.

Также можно привести пример Ford Mustang Mach-E, чья реальность расхода близка к прогнозам, указанным на БК сразу после зарядки. В одной из поездок на полностью заряженном электромобиле было пройдено 226 км, после чего запас оставшегося топлива пересчитался примерно в 428 км, что очень точно совпадает с первоначальным прогнозом, который составлял 434 км.

Эти кейсы показывают, что при правильной эксплуатации электромобилей их реальный пробег зачастую соответствует или близок к заявленным характеристикам, несмотря на различные внешние условия.

Практический опыт использования электромобилей: реальные показатели запаса хода

Практический опыт использования электромобилей: реальные показатели запаса хода

Источник: @drive2russia