Модель Москвич 3 оснащена китайским вариатором Punch VT3, который также используется на моделях брендов JAC, BAIC и Dongfeng.
Эксперт из журнала «За рулем» Илья Хлебушкин провел тщательный анализ этого агрегата и выделил несколько ключевых особенностей.
Гидроблок: Он выполнен из простых компонентов с минимальным количеством датчиков и соленоидов, управляющих как конусами, так и работой сцепления. Из-за постоянной нагрузки этот соленоид часто выходит из строя раньше остальных элементов.
Чувствительность к состоянию масла: В вариаторе используется небольшое его количество — около 4 литров, что требует внимательного контроля на предмет утечек. Масло быстро загрязняется из-за стартового пакета фрикционов и рекомендуется менять его примерно каждые 30 тысяч километров.
Поддон: Сделан из стального материала, что обеспечивает долговечность, а герметизация выполнена посредством обычной резиновой прокладки.
Фильтры: В вариаторе отсутствует внешний фильтр тонкой очистки. Есть только внутренний фильтр, который меняется только при разборке коробки передач.
Модель VT3 — это недорогой и стандартный вариатор, создаваемый с расчетом на бюджетных автомобилях. Такой агрегат не подходит для тяжелых условий эксплуатации, он очень чувствителен к состоянию масла и не выдерживает повышенных нагрузок.
Подробный разбор устройства и слабых сторон вариатора Punch VT3 доступен в статье на сайте.
А что вы предпочитаете: автоматические коробки передач или вариаторы? Или вам все равно, какая трансмиссия установлена?
Источник: @zr_lifehack