Стоять бесплатно или платить за проезд?
Недавно в Нью-Йорке была внедрена система платного въезда на Манхэттен, где стоимость варьируется от $2.25 до $21.6 (₽230 — ₽2214). Данная мера помогла уменьшить загруженность основных перекрестков на 34–39%, что в свою очередь привело к значительному сокращению пробок.
Подобный опыт осуществляется и в других странах, например, в Стокгольме стоимость въезда составляет около 1200₽; в Сингапуре внедрена динамическая ценовая политика в зависимости от загруженности, что обходит в ~ 2000₽.
Таким образом, вместо бесконечных вложений в строительство новых дорог, можно более эффективно управлять движением на существующих.
В Москве также реализуются аналогичные проекты:
- Московский скоростной диаметр, который стал платным для транзитного транспорта с января 2023 года;
- Проспект Багратиона (платный для всех).
Однако наиболее заметный пример — это платная парковка, где удалось сбалансировать спрос и предложение через изменение цен.
Представьте, что въезд в центр города или на определенные дороги становится платным. Что для вас важнее: предсказуемость с затратами или экономия с риском неопределенности?
Интересно узнать ваше мнение.
Источник: @proboknet