Ожидаемые китайские бренды: мнение эксперта

Мы рады, что наш колумнист Андрей Дорофеев стал объектом внимания других СМИ, которые активно ссылаются на его недавние прогнозы о девяти новых брендах, ожидаемых с приходом из Китая.

К сожалению, часто цитируются лишь отдельные фрагменты его работы, в частности, часть с заголовком: «Китайские «ждуны»: еще 10 брендов…». Это привело к тому, что ранее названные 10 брендов были обделены вниманием, хотя среди них есть стартап Li Auto.

Андрей Дорофеев, кстати, сомневается в том, что бренд сможет официально выйти на наш рынок. Сложная схема, в которую вовлечен мультибрендовый экспортер, ставит под сомнение этот процесс. Хотя, возможно, в будущем именно через такую дистрибуцию и будут поступать автомобили из Китая.

Он также подчеркивает, что в любом случае автомобили Lixiang будут стоить дороже, чем те, что сейчас поступают через неофициальные каналы. Вопрос о том, насколько вырастет цена, обсуждали недавно эксперты.

Ирина Франк из одноименной компании говорит о возможной надбавке в 15-30%, при этом стоимость будет зависеть от позиционирования и рыночной стратегии. По мнению Максима Кадакова, цена вырастет не более чем на 10%.

Игорь Моржаретто, также известный эксперт, утверждает, что «официальные» автомобили могут стоить как «серые», возможно, даже дешевле, так как закупка будет оптовой с дисконтами. Это заявление выглядит несколько сомнительно; просто вспомните особенности китайского рынка. Но есть над чем поразмыслить.

Каково ваше мнение? Или в апреле не стоит верить экспертам?

Источник: @chinamashina