Оценка состояния дилерского бизнеса в России

Олег Мосеев, бывший руководитель Ассоциации российских автодилеров, продолжает анализировать дилерский рынок и отмечает, что многие участники сталкиваются с серьезными трудностями.

На этот раз он провел расчеты по количеству продаж в день для каждого автосалона, представляющего китайские марки. Эти данные являются приблизительными и основаны на информации от нескольких дилерских сетей и мегаполисов. Как считает эксперт, «это не искажает принципиальную картину» и дает представление о ситуации для каждого бренда.

Мосеев также указывает на корреляцию между данными о продажах и сервисном обслуживании, что подтверждает, что некоторые производители перегнули с расширением своих дилерских сетей.

Он добавляет, что многие слабо представленные марки временно удерживают свои позиции, обслуживая автомобили брендов, с которыми они работали ранее. Однако, как утверждает Мосеев, автомобили стареют, и старые модели постепенно уходят в неофициальный сервис или попадают в гаражи. Также не все сервисные центры, по его словам, способны работать с автомобилями возрастом 6-10 лет.

Хотя Мосеев не говорит об этом конкретно, складывается впечатление, что часть автодилеров, представленные в нижней части рейтинга, сейчас отвлекаются на новости, вместо того чтобы активно заниматься продажами и обслуживанием автомобилей. Возможно, пришло время обновить старые вывески.

Источник: @chinamashina