Отличия серийной LADA Iskra от прототипа

На предприятии АВТОВАЗ представили основные особенности серийной версии LADA Iskra, которые выделяют её на фоне прототипа. Первый показ выставочной модели «Искра» состоялся летом на ПМЭФ-2024, и она была оснащена деталями от Renault, поскольку основана на французской платформе CMF-B. Однако для серийного производства было предусмотрено максимальное количество компонентов, локализованных в стране, что и является ключевым отличием от предыдущего прототипа.

Во время финальной пресс-конференции 15 января в Москве, руководитель АВТОВАЗа Максим Соколов сообщил о достижении технологического суверенитета. К концу 2024 года предполагается, что средний уровень локализации модели LADA достигнет 95%: Нива Легенд, Нива Тревел и Гранта будут иметь почти 100% локализации (у Гранты немного меньше, чем у внедорожников), Vesta — приблизительно 95%, а Largus — свыше 80%. Импортные детали будут поступать из дружественных стран.

Согласно информации от Соколова, LADA Iskra также будет максимально использовать компоненты отечественного производства. Инженеры адаптировали французскую платформу, заменив несколько технических решений на применяемые в Vesta. В результате LADA Iskra не будет оснащена современными системами помощи водителю, такими как ассистент контроля полосы и автоматическое торможение.

В остальном архитектура автомобиля останется аналогичной той, на которой построен Renault Logan третьего поколения: спереди расположены стойки McPherson, а сзади — полузависимая балка. Задние тормоза будут барабанного типа.

Отличия серийной LADA Iskra от прототипа

Источник: @rcinews