На предприятии АВТОВАЗ представили основные особенности серийной версии LADA Iskra, которые выделяют её на фоне прототипа. Первый показ выставочной модели «Искра» состоялся летом на ПМЭФ-2024, и она была оснащена деталями от Renault, поскольку основана на французской платформе CMF-B. Однако для серийного производства было предусмотрено максимальное количество компонентов, локализованных в стране, что и является ключевым отличием от предыдущего прототипа.
Во время финальной пресс-конференции 15 января в Москве, руководитель АВТОВАЗа Максим Соколов сообщил о достижении технологического суверенитета. К концу 2024 года предполагается, что средний уровень локализации модели LADA достигнет 95%: Нива Легенд, Нива Тревел и Гранта будут иметь почти 100% локализации (у Гранты немного меньше, чем у внедорожников), Vesta — приблизительно 95%, а Largus — свыше 80%. Импортные детали будут поступать из дружественных стран.
Согласно информации от Соколова, LADA Iskra также будет максимально использовать компоненты отечественного производства. Инженеры адаптировали французскую платформу, заменив несколько технических решений на применяемые в Vesta. В результате LADA Iskra не будет оснащена современными системами помощи водителю, такими как ассистент контроля полосы и автоматическое торможение.
В остальном архитектура автомобиля останется аналогичной той, на которой построен Renault Logan третьего поколения: спереди расположены стойки McPherson, а сзади — полузависимая балка. Задние тормоза будут барабанного типа.
Источник: @rcinews