Вопрос о размещении дополнительного аккумулятора часто поднимается среди поклонников автозвука, внедорожников и автодомов, хотя это затрагивает и более широкий круг автолюбителей. Будь то аудиосистемы, холодильники, фены, инверторы, лебедки или освещение на стоянке — водители всегда найдут способы задействовать дополнительный аккумулятор. Также это улучшает надежность запуска в холодную погоду.
Дополнительный аккумулятор может быть как обычным свинцово-кислотным, так и литиево-ионным. Существуют различные схемы подключения: некоторые устанавливают батареи параллельно, чтобы они работали вместе как одно целое, другие же делают так, что дополнительный аккумулятор используется исключительно для вспомогательного оборудования. Некоторые автомобилисты используют переключатели, позволяющие выбирать, от какого аккумулятора получать питание в данный момент.
Ключевой вопрос касается расположения аккумулятора. Наиболее распространённое место — багажник, рядом с задним сиденьем или в нишах по бокам. Но существуют и альтернативные решения. Например, его можно разместить вместо запасного колеса, в нижней части кузова напротив второго ряда в трёхдверных хэтчбеках или под водительским сиденьем.
Также нередки случаи, когда владельцы автомобилей организуют место для второго аккумулятора под капотом. Следует отметить, что у некоторых американских моделей в моторном отсеке изначально предусмотрено место для дополнительного аккумулятора, что значительно облегчает установку.
А есть ли у вас второй аккумулятор в машине?
Источник: @drive2russia