Особенности управления трансмиссией и советы по эксплуатации «Нивы» в условиях бездорожья

В автомобиле «Нива» установлена трансмиссия, включающая двенадцать передач — по пять передних и одну заднюю в повышенном режиме, а также столько же в пониженном. Правда, некоторые из них применимы скорее в теории, например, пятая пониженная передача, которой практически никто не пользуется. В реальности езда на «Ниве» по пересеченной местности превращается в своеобразный спорт, в ходе которого водитель постепенно повышает свою мастерство.

Со временем становится очевидно, что опытный водитель отличается от начинающего, который еще только учится чувствовать машину. Главное правило — на гладком асфальте рычаги «раздатки» должны находиться в разном положении, тогда как на бездорожье их лучше держать вместе.

Ниже приведены несколько полезных советов для владельцев этого внедорожника:

Первое. Перед прохождением сложных участков необходимо заблаговременно выбрать подходящую передачу, чтобы избежать лишних переключений. Временное отключение сцепления при этом может привести к потере скорости или остановке. Трудности с троганием с места на бездорожье требуют особого внимания.

Второе. Если есть сомнения по поводу выбора передачи, лучше ставить более низкую.

Третье. При переключении скоростей на сложных участках рекомендуется делать это при полном направлении передних колес вперед — так снижается риск остановки автомобиля, ведь каждое колесо должно прокладывать свой путь в повороте.

Четвертое. На склонах и холмах необходимо использовать передачу, обеспечивающую мощность на колеса. Не стоит следовать интуиции и отключать сцепление при движении вниз, чтобы избежать потери управления.

Пятое. На мокрой грунтовке рекомендуется ехать, используя высшую передачу, и избегать пробуксовки колес.

Использование комбинаций пониженных и повышенных передач значительно расширяет возможности «Нивы» в условиях бездорожья. Также важна блокировка дифференциала. Но самое главное — с опытом приходит понимание, когда нужно прибавлять газ, а когда — чуть отпускать педаль, — это помогает чувствовать машину. В процессе эксплуатации «Нива» становится продолжением водителя. Опытный водитель, наблюдая за новичком, не без интереса исследует, как тот уверенно включает вторую пониженную передачу.

Источник: @lada_rf