Вопрос, волнующий владельцев электромобилей: насколько сохранилась ёмкость аккумуляторной батареи после длительной эксплуатации или большого пробега? Опыт пользователей показывает, что показатели деградации могут значительно различаться. На износ батареи влияют такие факторы, как количество зарядных циклов, характер зарядки (быстрая или медленная), общие километры, а также временной фактор. Кроме того, важны конструкционные особенности батареи, её система управления, режим работы при температуре и множество дополнительных причин.
Тем не менее, из опыта можно выделить некоторые закономерности. Например, владелец электрокара модели Tesla Model 3 из Москвы воспользовался приложением для диагностики и подтвердил, что за пять лет пробега 125 345 км здоровье батареи составляет около 98%, что свидетельствует о минимальной деградации.
Владельцы Nissan Leaf часто ориентируются по приборной панели, где отображается уровень остаточной ёмкости в виде 12 делений. Недавний пример из Финляндии — в автомобиле 2017 года выпуска с пробегом 108 402 км наблюдалось исчезновение последнего деления, что соответствует снижению ёмкости ниже 85%. Шкала там не является линейной, и именно это деление пропадает при этом уровне.
Из Минска поступил случай длительного тестирования батареи Tesla Model 3. После зарядки и полного разряда обследование показало, что её состояние составляет примерно 83%, что считаются хорошим результатом для автомобиля, которому более шести лет и пробег которого превышает 200 000 км.
Обнаружено, что скорость деградации батареи замедляется со временем. Также важен средний уровень заряда: при длительном удержании батареи в диапазоне 5–15% или 85–95% деградация происходит быстрее. Наименьшее влияние на износ наблюдается, если средний заряд держать около 55%. Поэтому рекомендуется не заряжать аккумулятор до 80% без необходимости, а иногда полностью его заряжать до 100%, поскольку это, как считают специалисты, способствует продлению срока службы батареи.
Источник: @drive2russia