Многие утверждали, что автомобили производства КНР при поставках за границу оснащены недостаточным количеством опций. В некоторых случаях отсутствовали зимние пакеты, регулировки руля или сидений, датчики дождя, света, системы для парковки или контроля слепых зон. Такие ограничения возникали у большинства брендов, в том числе у ныне лидирующих на рынке производителей.

Взять, к примеру, модель Geely Tugella — один из лучших кроссоверов марки. Изначально он не оснащался противотуманными фарами, технологиями подключения смартфона, обогревом всего лобового стекла и спинок сидений. Некоторые опции появлялись только с обновлениями, однако многие и после этого оставались недоступными.

На недавней пресс-конференции исполнительный директор компании Geely заявил, что снижение объемов экспорта машин в начале 2025 года связано, в том числе, с тем, что зарубежные покупатели предъявляют требования к комплектациям, которые значительно ниже, чем в Китае. Говорится о меньших запросах на оснащение и опции у иностранных потребителей.

В большинстве своих моделей для внешних рынков Geely применяет схожие комплектации с внутренним ассортиментом. В то же время некоторые конкуренты сокращают список опций для зарубежных клиентов, что позволяет снизить себестоимость и цену автомобилей. В результате такие бренды оказываются более привлекательными на рынке.

Что это означает для продукции Geely на российском рынке? В теории, комплектации моделей для зарубежных стран могут быть упрощены и в России. Однако нужно учитывать одну важную особенность: в нашей стране наиболее успешно продаются топовые и предтоповые версии автомобилей, поскольку покупатели ценят полный набор опций, даже если базовые варианты успешно решают задачу перевозки.

Поэтому есть сомнения, что машины с урезанным набором опций будут пользоваться спросом у российских потребителей, особенно у тех, кто покупает автомобили в кредит. Разница в стоимости между разными комплектациями зачастую невелика, что делает выбор топовых версий выгодным.

Интересно узнать, на каких иностранных рынках требования к комплектациям у потребителей ниже и обходятся меньшей комплектацией. Это важный аспект для планирования экспорта китайских автомобилей на разные рынки.

Источник: @chinamashina