Компания BYD использует литий-железо-фосфатные (LFP) батареи, благодаря которым ее электромобили достигают впечатляющей мощности в 1086 лошадиных сил и демонстрируют разгон до 100 км/ч за 2,7 секунды. Многие удивляются, почему такие показатели возможны, учитывая, что аналогичные по мощности модели, например Xiaomi SU7 Max с мощностью 670 л.с., не показывают столь быстрых разгонов.
Основная причина заключается в особенностях типа батареи. LFP-батареи тяжелее литий-никель-марганец-кобальтовых (NMC), используемых в некоторых электромобилях, и не способны обеспечить такой же ток при полном разгоне, как NMC-батареи. Поэтому высокая мощность электромобиля обусловлена не только мощностью мотора, но и особенностями аккумулятора.
Этот факт не означает, что мощность в 1086 л.с. добавлена без причины. В процессе езды, например, при резком ускорении с 70 км/ч, батареи LFP способны обеспечить более интенсивный разгон, чем в модели Xiaomi SU7 Max. Следовательно, проблема LFP проявляется преимущественно при старте или разгоне с места.
Среди преимуществ батарей LFP можно выделить:
- Повышенную долговечность
- Более высокую безопасность
- Низкую стоимость в производстве и эксплуатации
Таким образом, выбор LFP обоснован балансом между производительностью, безопасностью и экономичностью.
Источник: @gstopcar