Даже ведущие автомобильные бренды нередко сталкиваются с ошибками при формировании модельного ряда.
Эксперт Александр Ковалева, активно комментирующий автомобильный рынок, выделил три модели, по его мнению, оказавшиеся неудачными для лидеров отрасли. Среди них — Changan Lamore и гибридные версии Chery Tiggo 7 Pro PHEV и Tiggo 8 Pro PHEV.
«В 2023 году Changan значительно расширял свою модельную линию в России, и Lamore стал одним из новинок. Этот компактный автомобиль превосходит по габаритам лифтбек Uni-V, оснащен современными технологиями и динамичным ходом, — отмечает эксперт. — Однако этого оказалось недостаточно. В ценовом сегменте он оказался зажат между более ярким и статусным Uni-V и популярными кроссоверами бренда. В корпоративном секторе, например, в такси, модель не получила распространения — спрос на нее остается низким, около 70 единиц в месяц».
Что касается гибридных моделей Chery, то, по мнению аналитика, оба варианта проиграли по трем ключевым параметрам: высокой цене, отсутствию полного привода и недостаточной подготовке потребителей к гибридным технологиям. Основная аудитория компании — практичные семейные автомобилисты, для которых гибриды пока остаются экзотикой. В результате, несмотря на техническое качество, спрос на эти модели был минимальным, даже с учетом хорошей технической реализации.
Также поднимается вопрос о том, насколько важно для крупных брендов наличие в ассортименте моделей, которые не приносят больших продаж, а служат скорее для имиджа, демонстрации возможностей и маркетинговых целей. Всё зависит от ситуации на рынке: если продажи идут стабильно, такие модели могут играть свою роль, а в периоды спада — их содержание становится менее оправданным.
Обсуждая российский рынок, эксперт подчеркивает, что ситуация с продажами напрямую влияет на целесообразность наличия определенных моделей в модельной линейке.
Источник: @chinamashina