Турбомоторы современных автомобилей могут столкнуться с серьезными проблемами!
Двигатели с системой непосредственного впрыска подвержены явлению, известному как низкоскоростное раннее зажигание (LSPI), также именуемое стохастическим предварительным зажиганием (SPI).
Что собой представляет данное явление?
При возникновении этого эффекта происходят громкие стуки, снижается мощность, а температура двигателя возрастает – все выглядит так, будто идет детонация. Причиной этого не является неверный угол зажигания или некачественное топливо. Проблема в том, что топливо не успевает испариться, достигает стенок цилиндра и взрывается в сочетании с маслом.
Почему это опасно?
Давление в цилиндрах может достигать 200 бар и даже более. Это приводит к риску поломки перегородок между кольцами, трещинам на поршнях, поломке колец и деформации стенок цилиндра. В качестве результата может потребоваться капитальный ремонт.
Как избежать подобных проблем?
Рекомендуется использовать современные моторные масла, такие как API SN Plus или API SP, если это указано в инструкции по эксплуатации. Эти масла образуют минимум зольных отложений и тем самым предотвращают возникновение взрывов топлива.
Источник: @zr_lifehack