В первом квартале 2025 года объем продаж новых легковых автомобилей в России сократился на 25,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно данным аналитического агентства, продажи крупнотоннажных грузовых автомобилей снизились на 51%, среднетоннажных — на 36%, тогда как лёгкое коммерческое транспортное средство показало меньшее снижение — всего на 16%.
Что касается производства, то за первые четыре месяца текущего года выпуск легковых автомобилей вырос на 8,3%, в то время как производство грузовых машин уменьшилось на 17,5%. Также стоит отметить незначительный рост числа официальных дилерских центров грузовых автомобилей — примерно на 1,5%.
По мнению экспертов, ситуация в сегменте легкого коммерческого транспорта выглядит более оптимистичной. Специалист аналитического агентства заявил, что к концу года рынок может сохранить показатели продаж на уровне 2024 года — в этом сценарии роста. В случае более пессимистического прогноза продажи могут снизиться на 20%. Основную долю рынка занимают отечественные производители, такие как ГАЗ, Лада, УАЗ, Sollers и Камаз, что говорит о продолжении тенденции локализации и поддержки российских брендов.
Важным событием стало получение компанией Sova Motors в феврале разрешительных документов на выпуск электрофургона Sova 25, после чего запуск серийного производства начался. Также в Елабуге стартовало создание новых моделей по технологии полного цикла, включая выпуск замещающего импортные аналоги фургона Sollers SF1 и модернизированный SF5 с автоматической коробкой передач, что является первым подобным российским проектом в этом классе.
На рынке среднетоннажной техники появились новинки: в мае в Челябинске начали сборку грузовиков марки Isuzu из компонентов из Японии и Китая. Также планируется локализация моделей Qingling под маркой Mul, которые в настоящее время ввозятся из Китая. В 2026 году ожидается появление в России новых моделей лёгкого коммерческого транспорта под маркой SKM от АвтоВАЗа.
Источник: @drive2russia