В первой части 2025 года рынок новых легковых автомобилей в России показал результат в 732 миллиарда рублей, что существенно ниже аналогичного периода прошлого года, когда выручка составляла 1,045 триллиона рублей.
При этом наблюдается небольшой рост показателей во втором квартале, с февраля по март 2025 года: сумма выручки увеличилась с 231 до 237 миллиардов рублей, что составляет рост примерно на 2,6 %.
Лидирующие позиции среди автомобильных брендов сохранил Lada — с февраля по март доход от продаж вырос с 32,7 до 33,3 миллиарда рублей (+1,8 %). Наиболее доходной иностранной маркой остается Haval, у которой в марте выручка составила 27,9 миллиарда рублей по сравнению с 27,5 миллиардами в феврале (+1,5 %). Также отмечается стабильный рост у Chery, с 23,8 до 24 миллиардов рублей (+0,8 %), и у Geely — с 18,4 до 18,5 миллиарда рублей (+0,5 %). Наиболее значительный прирост среди топ-5 брендов показал Mercedes: выручка увеличилась с 9,2 до 11,6 миллиарда рублей (+26 %).
Что касается конкретных моделей, то лидирующей по выручке является Lada Vesta — 11,6 миллиарда рублей в марте, что немного меньше показателя февраля (12,7 миллиарда). В то же время, модель Lada Granta увеличила продажную выручку с 10,1 до 11,4 миллиарда рублей (+12,9 %). Среди иностранных автомобилей наибольший рост продемонстрировал Haval Jolion: с 9,9 до 10,4 миллиарда рублей (+5,1 %). Среди других популярных моделей в марте отмечаются Chery Tiggo 7 Pro Max с 10,2 миллиарда и Geely Monjaro с 8,8 миллиарда рублей.
Источник: @avtostatinfo