Российская ассоциация автодилеров предлагает ввести дополнительные меры по регулированию автопарка старше 15 лет. В их планах — увеличить транспортный налог и обязать владельцев таких машин проходить технический осмотр дважды в год.
На данный момент данный документ находится на стадии согласования с юристами. По данным аналитиков, более 72% автомобилей на территории страны старше 10 лет, а средний возраст автопарка достиг 16 лет.
Мнение специалиста по автоэксплуатации по поводу этой инициативы разделяется. Он отмечает, что высшая цель — снизить количество небезопасных и экологически вредных машин на дорогах, стимулируя покупку новых, более безопасных моделей, которые находятся на гарантии.
При этом, для большинства машин возрастом более 15 лет характерны устаревшие модели, стоимость которых колеблется в пределах нескольких сотен тысяч рублей. В особенно плохом состоянии зачастую можно найти автомобили с пробегом за сотни тысяч километров по минимальной цене. Автомобили старше 20 лет в большинстве случаев являются уже практически непригодными к эксплуатации, а их рыночная цена — очень низкой.
Если подобная мера будет реализована, владельцам таких автомобилей придется столкнуться с увеличением налоговых выплат и дополнительными расходами на прохождение техосмотра, что может дополнительно обострить финансовое положение. Многие автовладельцы предпочли бы быстрее продать или утилизировать свои машины, а не платить новые высокие налоги и затраты.
Некоторые сравнивают предложенные меры с попытками усилить контроль за условиями проживания в старых жилых домах — при этом жители склонны искать способы обхода или минимизации затрат, а не кардинально менять ситуацию.
Общая идея заключается в том, что борьба с старым автопарком должна вестись иными способами, возможно, через программы утилизации или поддержку покупки новых автомобилей.
На сегодняшний день большинство экспертов считает, что предложенные меры вряд ли будут приняты в полном объеме, поскольку они могут вызвать негативную реакцию населения и вызвать сложности в реализации. И до тех пор, пока старение парка не станет реальной проблемой, необходимо искать другие пути решения.
А сколько лет вашему автомобилю?
Источник: @zr_lifehack