Новый кроссовер LADA Azimut: идеи, цена и перспективы развития российского автопрома

На российском рынке в 2025 году был представлен новый кроссовер бренда ЛАДА. Руководитель компании подчеркнул, что модель получила название Azimut, которое отражает её концепцию и ценности, связанные с путешествиями, движением и семейным уютом.

Название Azimut — это результат долгосрочной процедуры закрепления торговых марок, которая длилась более трех лет. Изначально этим именем обладали в компании еще давно, и оно полностью соответствует идеологии автомобиля и его целевой аудитории. Само название символизирует ориентир и направление — как на автомобиле, так и на пути его создателей. Подбор названия проходил через внутреннее голосование среди сотрудников, в котором приняли участие более 37 000 человек из Тольятти и более 47 000 в группе компании.

Ожидаемая стоимость нового кроссовера при его выходе в 2026 году — в премиум-сегменте B+. Точная цена пока неизвестна, однако руководитель отметил, что она будет находиться в диапазоне цен ведущих моделей бренда. В настоящее время топовые модели, такие как Aura, достигают ценового уровня около 2,8–2,9 миллиона рублей, и предполагаемый ценовой диапазон также будет в этом среднем сегменте.

Целевая аудитория новинки — это семейные покупатели, мужчины и женщины молодого возраста, амбициозные, уверенные в себе и с доходом чуть выше среднего. В целом, профиль покупателя совпадает с общими характеристиками бренда ЛАДА — это активные, целеустремленные люди, ищущие надежное и универсальное транспортное средство.

Что касается восстановления российского авторынка, то процесс зависит от нескольких факторов. Одним из них является снижение ключевой ставки и развитие автокредитования, ведь большинство автомобилей в топовых конфигурациях покупается в кредит. Сейчас требования к заемщикам ужесточились, а из-за высокой проценты ставки и сохраняющихся депозитов у населения ограничены возможности для покупки. Например, банки требуют более строгих условий, хотя, по сути, автомобиль выступает залогом по кредиту. Также стагнация связана с ценовой войной и демпингом со стороны китайских брендов, которые предлагают скидки до 700-800 тысяч рублей. В некоторых автосалонах стоимость базовой модели LADA достигает уровня 800 тысяч — в такой ситуации продавать автомобили по сниженным ценам экономически невыгодно.

Руководитель компании выразил надежду, что государственная политика и промышленные инициативы помогут снизить излишки и стабилизировать рынок. В настоящее время на складах скопилось около 500 000 автомобилей, что мешает развитию российских предприятий, которые обладают высокой степенью локализации и технологической самостоятельности. Успешное решение этих проблем даст возможность рынку постепенно выйти из кризиса и восстановить рост.

Новый кроссовер LADA Azimut: идеи, цена и перспективы развития российского автопрома

Новый кроссовер LADA Azimut: идеи, цена и перспективы развития российского автопрома

Новый кроссовер LADA Azimut: идеи, цена и перспективы развития российского автопрома

Новый кроссовер LADA Azimut: идеи, цена и перспективы развития российского автопрома

Новый кроссовер LADA Azimut: идеи, цена и перспективы развития российского автопрома

Новый кроссовер LADA Azimut: идеи, цена и перспективы развития российского автопрома

Новый кроссовер LADA Azimut: идеи, цена и перспективы развития российского автопрома

Источник: @rcinews