Автотехническое предприятие AMMKZ, которое вот-вот начнет работу в соседнем государстве, станет уникальным объектом в индустрии автопрома.
Уже на этапе строительства было объявлено, что его отличительной особенностью станет двухуровневая архитектура — цехи для сварки и сборки будут расположены на разных этажах.
Кроме того, завод внедрил автоматизированное хранение и распределение кузовов, а также использует технологию сухой коагуляции для очистки воздуха в покрасочной камере. Это даст возможность уменьшить экологический след производства и повысить его экономическую эффективность.
Главной особенностью нового предприятия является мультибрендовый подход. Планируется выпускать автомобили брендов Chery, Changan и Great Wall Motor, включая модели Haval, Tank и другие. Изначально заявлялось о девяти моделях, позже — о двенадцати, а по состоянию на сегодня на конвейер уже поставлены 15 различных моделей.
Нынешний список моделей включает:
- Chery: Tiggo 2 Pro, Tiggo 4, Tiggo 7 (7L), Tiggo 9
- Haval: Jolion, M6, H9, H5
- Tank: 300, 500
- Changan: CS55 Plus (Uni-S), CS75 Plus, Uni-K, Uni-V, Alsvin
В будущем ассортимент планируют расширить и включить все существующие модели брендов в регионе. В компании, занимающейся производством, отмечают, что завод обладает гибкостью, позволящей производить до 12 моделей одновременно за счет использования различных технологий сборки, таких как мелкоузловая (CKD) и крупноузловая (SKD) сборка, с возможностью быстрой переналадки линий.
Это дает возможность адаптировать производство под текущий спрос, а также собирать модели как для внутреннего рынка, так и для экспорта — например, в Россию. В целом, существует вероятность, что завод сможет установить рекорд по числу моделей, выпускаемых за год на одном предприятии, поскольку его мультибрендовая специализация позволяет такому масштабу развития.
Поставки автомобилей, собранных в Казахстане, в Россию вызывают разноречивые мнения. Официальные представители брендов пока не подтверждают сотрудничество с AMMKZ, однако в Казахстане подчеркивают нацеленность на экспорт продукции. Вопросы о таких поставках, скорее всего, будут решаться на уровне руководства в Китае, а не в Казахстане или России, учитывая текущие геополитические реалии.
Источник: @chinamashina