Новые правила расчета утильсбора для автомобилей, ввезенных из стран ЕАЭС, вызывают вопросы у владельцев

Владельцам около 30 000 автомобилей, импортированных из стран ЕАЭС, направлены требования о крупной доплате по утильсбору. Эти обращения связаны с введением с 1 мая 2025 года новой формулы расчета этого сбора. Новая схема предполагает использование сложной формулы, включающей различные компоненты, такие как ставка утильсбора по таблице, таможенная пошлина, НДС и акциз, рассчитанных по определенной формуле.

По информации источников, в мае из Казахстана было ввезено примерно 30 000 автомобилей моделей Hyundai, Kia и Skoda казахстанской сборки. Владельцы таких машин получают уведомления от Федеральной таможенной службы с требованием внести доплату за утильсбор, поскольку ранее они платили лишь стандартные или льготные тарифы, не учитывая новую формулу.

Возникает вопрос: как осуществляется учет внесенных платежей и регистрация машин в ГИБДД, если ранее платежи по утильсбору осуществлялись по упрощенной системе? Также вызывает недоумение; по закону ответственность за правильность расчета суммы сбора лежит именно на владельцах автомобилей, а не на таможенных органах, которые просто пересчитывают и высылают требования о доплате.

В результате сложных расчетных формул, в которых даже специалисты могут запутаться, основную нагрузку несут владельцы транспортных средств, оказавшиеся в сложной ситуации из-за изменений в системе расчетов.

Источник: @proboknet