Какой двигатель мог бы подойти для новой версии Оки? Самый крупный двигатель внутреннего сгорания, когда-либо установленный на серийный легковой автомобиль, имел рабочий объём 13,52 литра. Это была рядная шестерка, применённая на некоторых моделях марки Pierce-Arrow в начале 1910-х годов, развивавшая около 100 лошадиных сил. На сегодняшний день Ford предлагает двигатель 1.0 EcoBoost мощностью 170 л.с., достигнутой благодаря турбонаддуву. Но что, если этот литровый мотор будет атмосферным?
Не стоит долго искать примеры. В марте казанская компания Gimura начала производство своих моторов Gimura 1000S для испытаний в разных организациях на их мототехнике. У клиентов имеется множество проектов, и поэтому сборка моторов ведётся индивидуально: у каждого двигателя свои крепления, особенности комплектации и режимы работы.
Агрегат с индексом 1000S был представлен в прошлом году. Хотя он в первую очередь предназначен для багги, снегоходов, гидроциклов и квадроциклов, его применение в легковых автомобилях при соответствующих модификациях также возможно. Двигатель получился интересным: это трёхцилиндровый атмосферный четырёхтактный мотор с рабочим объёмом один литр и мощностью 105 л.с., оснащённый электронной системой впрыска и сухим картером. Его вес составляет всего 60 кг.
Области применения этого мотора могут быть гораздо шире, чем первоначально предполагали разработчики. По неофициальной информации, двигатель Gimura может быть использован в мотоцикле Aurus Merlon. Напомним, что это пока исключительно электрическая модель, предназначенная для сопровождения высокопрофильных автомобилей, однако служба безопасности не удовлетворена малым запасом хода электроцикла. Вот так и появилась идея создания бензиновой версии Мерлона.
Мы же, автомобилисты, можем пофантазировать о возможной «Оке XXI века». Для небольшого автомобиля лёгкий литровый трёхцилиндровый двигатель подошёл бы как нельзя лучше. Или можно рассмотреть российский электрокар Атом — если бы его создатели интегрировали под капот ещё и литровый бензиновый генератор, получился бы последовательный гибрид. Ваши мысли по этому поводу?
Источник: @drive2russia