В публикациях, посвящённых безопасности новых автомобилей, уже рассказывалось о прохождении тестов Лады Искра. Этот автокартинг недавно прошёл серию краш-тестов по стандартам Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и методике ARCAP.
Отличие между двумя системами оценки заключается в подходе: первая основывается на «пройден/не пройден», а вторая использует балльную систему. В обоих случаях тестировался фронтальный удар — сертифицированный на скорости 56 км/ч и потребительский на 64 км/ч. Несмотря на небольшую разницу в 8 км/ч, кинетическая энергия при ударе отличается примерно на 30-35%.
Новая модель АВТОВАЗа достигла уровня аналогичных автомобилей сегмента B, получив максимальные четыре звезды по системе ARCAP.
Как вы считаете, какая из методик оценки – ЕЭК или ARCAP – более объективна?
Источник: @zr_ru