Новая безопасность «Весты»

Признайтесь честно, приходилось ли вам посмеиваться над людьми, которые не могут водить автомобиль из-за каких-то странных, надуманных причин? Не различают право и лево, боятся выезжать на шоссе, не понимают, как сдавать задним ходом…

Ну глупость же, да? И я посмеивался… до первого же ДТП, совершённого из-за банальной невнимательности. На полсекунды отвлёкся, перевёл взгляд — и привет! «Головой в городе надо крутить на 360 градусов!» — запоздало вспомнились слова инструктора по вождению.

Как крутить на 360°, я же не сова?! Да и глаз на затылке нет. 👀

Зато можно оснастить сам автомобиль дополнительными глазами… а если не глазами, то хотя бы радарами. 12 маленьких радарчиков теперь опоясывают кузов LADA Vesta, помогая повысить безопасность на высоких и низких скоростях. У системы две основные функции, и работают они совместно. 🛞

❤️ Во-первых, система контроля слепых зон. В зеркала встроены оранжевые светодиоды, они оповещают водителя о присутствии в «слепых зонах» других объектов. Яркость «маячка» адаптивная — она автоматически снижается в тёмное время суток для увеличения комфорта восприятия. Система самостоятельно активируется при включении зажигания и работает при скорости от 30 до 130 км/ч. При этом учитывается скорость транспортного средства в «слепой зоне»: слишком медленные «улитки» или слишком быстрые «гонщики» не отображаются, потому что их присутствие в «слепой зоне» кратковременно. Можно и отключить систему при помощи кнопки слева от руля, если оранжевый маячок надоест. Для разнообразия снова почувствовать себя водителем, которому надо крутить головой во всех направлениях.

❤️ Второй помощник водителя — система безопасной парковки. Датчики сзади и спереди помогут обнаружить препятствия на расстоянии от 30 см до полутора метров. То есть на парковочных дистанциях. И если система контроля слепых зон активируется на ощутимой скорости, парктроник включается, наоборот, при снижении скоростей. И вполне себе пищит даже при сближении с другим транспортом в плотном городском потоке. Поток остановился? Время воспользоваться моментом и настроить систему под себя: её можно и отключить, и поменять громкость и даже тональность звучания! Можно отрегулировать, насколько будет снижаться громкость мультимедиа при активации парктроника…

В общем, когда техника освоена и понятна, наступает время немного поиграть: понажимать кнопки с видом опытного водителя. Можно даже немного посмеяться над тем, кто путает право и лево и висит на руле, стараясь получше рассмотреть обстановку. Посмеяться — но только по-доброму, не так ли? ⚡️

Источник: @lada_rf