Неизвестные факты о дизельных автомобилях Porsche

Первым автомобилем марки Porsche, работающим на дизельном топливе, стал Cayenne Diesel, выпущенный в 2009 году и представленный осенью 2008 года, оборудованный 240-сильным V6 3.0 TDI. С этого момента дизеля заняли свое место в линейке компании на протяжении десяти лет.

Однако дизельные машины Porsche существовали задолго до этого. В 1956-1963 годах предприятие Porsche-Diesel Motorenbau производило тракторы. Создавались различные модели с одно- до четырехцилиндровыми дизельными двигателями, мощность которых варьировалась от 12 до 50 лошадиных сил. Одной из таких моделей был Porsche Diesel Super S 308, выпущенный в 1958 году и оснащенный 2.6-литровым дизельным двигателем мощностью 38 сил.

Однако еще более удивительным является существование дизельного варианта Porsche 911. В 2014 году команда из Калифорнии Hella Shitty Racing конструировала гоночный автомобиль для соревнований 24 Hours of Lemons. Это событие имеет отношение к знаменитым 24 часам Ле-Мана, однако правила этих гонок отличаются тем, что бюджет на постройку машины ограничен 500 долларами, исключая траты на системы безопасности.

Таким образом, команда нашла Porsche 911SC 1983 года, который ранее попал в аварию, и оснастила его 90-сильным дизельным двигателем 1.9 TDI от старой Джетты. Адаптация мотора, который изначально предназначен для поперечного расположения и переднего привода, под заднемоторную компоновку потребовала немало усилий. В результате получился уникальный проект – «первый дизельный 911» под названием Ferkel the Nein-11. Хотя мощность автомобиля довольно скромная, его хороший крутящий момент на низких оборотах и умеренный расход топлива могут быть весьма полезны на гонках на выносливость.

Неизвестные факты о дизельных автомобилях Porsche

Неизвестные факты о дизельных автомобилях Porsche

Неизвестные факты о дизельных автомобилях Porsche

Источник: @drive2russia