Недовольство среди российских менеджеров, работающих с китайскими брендами, стало темой обсуждения. Олег Мосеев провел опрос среди 27 топ-менеджеров, из которых лишь двое выразили удовлетворение своей работой. Среди остальных, двое упомянули, что условия труда хуже, чем у ушедших брендов, и есть надежда на улучшение в будущем, в то время как 18 сотрудников отметили значительное ухудшение условий и готовы рассмотреть предложения от корейских, японских или европейских компаний.
Информацию подтверждают анонимные комментарии от менеджеров китайских дистрибьюторов. Предлагаем наиболее любопытные цитаты:
«Китайцы очень недоверчивы; они стремятся ставить своих людей на управление, порой даже студентов, которые приезжают из Китая». Работника могут уволить, не принимая во внимание его достижения, что заставляет его жить одним днем.
«Работа часто носит хаотичный характер: нужны были действия вчера, а мы бежим туда-сюда». Китайские компании ориентируются на KPI, которые завышены, и от их выполнения зависит доход сотрудников.
«Китайцы проявляют чрезмерную лояльность к руководству и создают множество ненужных вариантов решений, в итоге тратя много усилий впустую». В определенных мировых компаниях, если вас беспокоят после рабочего времени, это считается нормальным, но в китайских фирмах такая практика распространена».
«Нет уважения к срокам, особенно при взаимодействии с подрядчиками, т.к. китайцы могут безразлично относиться к тому, как это будет выполнено». Хотя подобные отзывы уже слышались о корейцах и японцах, возможно, с нынешними китайскими реалиями они выглядят как менее сложные соседи.
Источник: @chinamashina