Мексика столкнулась с неожиданным наплывом китайских автомобилей, что вызвало озабоченность у её соседей по таможенному союзу, США и Канады. Напомним, что в 2020 году Мексика решила отменить импортные пошлины на автомобили из Китая, чтобы предоставить своим гражданам доступ к недорогим электромобилям.
Сначала на рынок стали поступать небольшие партии автомобилей от таких производителей, как Chery, Great Wall и MG. Однако вскоре продажи начали расти с головокружительной скоростью: в 2024 году КНР намерена поставить в Мексику около полумиллиона автомобилей, что составит 75-80% машин с двигателями внутреннего сгорания.
В 2023 году каждый третий новый автомобиль в Мексике будет китайского производства. Например, компания BYD, поддерживаемая Berkshire Hathaway Уоррена Баффета, планирует до конца года реализовать 50 тысяч своих машин и удвоить эти показатели в 2025 году. Также вскоре будет объявлено о строительстве нового завода, который сможет производить до 150 тысяч автомобилей в год.
Интересно, что Toyota, крупнейший в мире автопроизводитель, понадобилось 22 года для достижения отметки в 100 тысяч продаж в год, в то время как BYD нацелена добиться этой цифры за всего три года.
Мексиканские власти выражают растерянность, не понимая, как остановить этот поток автомобилей. В стране уже есть свой автопром, который в 2023 году поставил в США рекордные 2,2 миллиона автомобилей, и его судьба под угрозой.
Как Трамп, так и премьер-министр Канады Даг Форд угрожают исключить Мексику из USMCA, если страна не сможет справиться с этой ситуацией. Срок действия указа об отмене пошлин истек в сентябре, и теперь китайские автомобили облагаются налогом в 20%. Однако это вряд ли остановит их поток.
Источник: @TSD_PRO