Lada Iskra: встреча вживую
В процессе подведения итогов 2024 года АвтоВАЗ вновь представил перспективный седан Lada Iskra. Серийное производство модели запланировано на весну текущего года. В дальнейшем линейка Iskra пополнится стандартным универсалом и его приподнятой версией — Iskra SW Cross.
Проект Iskra базируется на адаптированной французской платформе Renault CMFB, которая была локализована и переименована в XJO. Технически Iskra имеет много общего с моделями Гранта и Веста, однако шасси и кузов являются оригинальными, при этом 40% компонентов новой машины полностью разработаны с нуля.
Согласно неофициальной информации, Iskra будет представлена в трех вариантах силовых агрегатов: вазовский двигатель 1.6 мощностью 90 л.с. с пятиступенчатой механической коробкой, вазовский двигатель 1.6 на 106 л.с. с китайской шестиступенчатой механикой, а также с тем же 106-сильным движком и китайским вариатором. Исходя из информации о размерах, Iskra будет занимать позицию в модельном ряду между Грантой и Вестой.
АвтоВАЗ отметил, что производство и продажи LADA в 2024 году достигли лучших показателей за последние десять лет. С технологической точки зрения, концерн достиг мощности в 500 тысяч автомобилей в год, с фактическим объемом производства в 2024-м — 525 500 автомобилей. План на 2025 год сохраняется на уровне не менее полумиллиона. Какую долю в этом объеме займет Iskra, пока неясно. В неполный свой первый год, 2025-й, модель вряд ли будет рекордной, однако в 2026 году она может вполне потеснить Весту, набирая популярность среди 120-130 тысяч потенциальных покупателей, что может привести к вытеснению Гранты в будущем.
Источник: @drive2russia